Фишинговые письма представляют серьезную угрозу безопасности личных и корпоративных данных. Рассмотрим алгоритм действий при получении подозрительного сообщения.

Содержание

Как распознать фишинговое письмо

ПризнакПример
Незнакомый отправительАдрес не соответствует официальному домену компании
Срочность действия"Срочно обновите данные - ваш аккаунт будет заблокирован"
Подозрительные ссылкиНесоответствие текста ссылки и реального адреса

Пошаговые действия при обнаружении

  1. Не открывать вложения и не переходить по ссылкам
  2. Не отвечать на письмо и не звонить по указанным номерам
  3. Проверить адрес отправителя и орфографию текста
  4. Сообщить в ИТ-отдел (для корпоративной почты)
  5. Пометить как спам и удалить

Куда сообщить о фишинге

  • Служба безопасности вашего почтового сервиса
  • Отдел кибербезопасности компании (если письмо пришло на рабочую почту)
  • Госуслуги (раздел "Безопасность")
  • Банк, если письмо имитирует его сообщение

Профилактические меры

МераЭффективность
Двухфакторная аутентификацияВысокая
Регулярное обновление паролейСредняя
Обучение сотрудниковКритически важная

Если вы уже перешли по ссылке

  • Немедленно сменить пароли на всех важных аккаунтах
  • Проверить историю операций в банковских приложениях
  • Установить антивирус и проверить устройство
  • Сообщить в банк о возможном мошенничестве

Фишинговые атаки становятся все более изощренными. Главная защита - критическое мышление и соблюдение базовых правил кибергигиены. При малейших сомнениях лучше перепроверить информацию через официальные каналы связи.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Не приходит уведомление WhatsApp: что делать и прочее